|
2023
Д.Ю. Дегтярев
Изучение зависимости площади волнообразной поверхности от характеристик волны
Аннотация:
Рассматривается зависимость площади поверхности волнообразной поверхности (в дальнейшем площади поверхности волны) от частоты и длины волны.
СКАЧАТЬ
А.Д. Ушхо, Д.С. Ушхо
Максимальное число прямых изоклин плоского полиномиального векторного поля третьей степени равно десяти
Аннотация:
Для кубической дифференциальной системы доказано, что она имеет не более десяти прямых изо-клин. Доказательство основано на новых результатах по теории прямых изоклин, опубликованных преимущественно за последнее десятилетие. Основной идеей, на которой основаны все приводимые в данной работе доказательства, является разбиение множества всех прямых изоклин системы на непересекающиеся подмножества.
СКАЧАТЬ
С.А. Коржакова
Особенности инженерного мышления и проблемы его формирования
Аннотация:
Рассматриваются психолого-педагогические вопросы формирования инженерного мышления. Статья подготовлена по материалам доклада на Региональной научно-практической конференции «Германовские чтения» 12-14 апреля 2023 года.
СКАЧАТЬ
Д.А. Коржаков
Проектная деятельность по физике с использованием цифровой лаборатории и инновационных технологий образования
Аннотация:
Рассматриваются вопросы проектной деятельности в разработанном элективном курсе «Физический практикум в 10—11 классах с использованием оборудования школьного Кванториума». Статья подготовлена по материалам доклада на Региональной научно-практической конференции «Германовские чтения» 12-14 апреля 2023 года.
СКАЧАТЬ
А.И. Шамбин, И.В. Абрамович, |А.В. Аракелов|
Приёмы разработки олимпиадных задач школьного и муниципального этапов всероссийских олимпиад по физике и астрономии на основе существующих комплектов заданий
Аннотация:
В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие у педагогов, начинающих работу в сфере составления олимпиадных задач I (школьного) и II (муниципального) этапов Всероссийской олимпиады школьников по физике и астрономии. Дана классификация элементарных приёмов составления задач на основе имеющейся методической базы. Сформулированы критерии оценки эффективности описанных приемов. Для каждого приема приведены примеры по физике и астрономии и выполнена оценка эффективности в соответствии со сформулированными критериями.
СКАЧАТЬ
С.В. Шамбина, А.И. Шамбин
Научное программирование в PYTHON
Аннотация:
В настоящее время есть возможность использовать бесплатно распространяемый, легкий для изучения и применения язык программирования Python, имеющий большое количество разработанных библиотек, в том числе и для научного программирования. Так как ученый физик нуждается в решении рутинных вычислительных задач, их можно автоматизировать с помощью Python. Поэтому обзор этого языка программирования с целью применения в научных вычислениях является актуальной задачей.
СКАЧАТЬ
И.Н. Жукова, В.С. Малых
Олимпиадные задачи по астрономии. III
Аннотация:
В статье приводятся задачи второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии, проводившейся в Республике Адыгея в 2014-2015 учебном году. Приведены достаточно подробные решения всех заданий. Материал статьи может быть использован при подготовке учащихся к астрономическим олимпиадам школьного и муниципального уровней, а также при проведении практических занятий по астрономии в 11 классах общеобразовательных учреждений.
СКАЧАТЬ
Т.А. Панеш
О стохастических дифференциальных уравнениях и их развитии в АГУ
Аннотация:
Представлена краткая история развития теории стохастических дифференциальных уравнений. Поставлены вопросы для дальнейшего обсуждения.
СКАЧАТЬ
Э. В. Тлюстен, Б. М. Джандар, В. Ш. Тлюстен
Аудиомаркер – программный инструмент обучения иностранным языкам, созданный системой ИИ
Аннотация:
В работе рассматривается возможность прямого применения систем искусственного интеллекта (ИИ) для создания ориентированных на обучение иностранным языкам мобильных приложений. Определено понятие нестационарного аудирования, как особого вида учебно-тренировочного аудирования иноязычных текстов и концептуально построен специальный инструмент разметки воспринимаемого учащимся в процессе такого аудирования звукового потока, названный в работе аудиомаркером. Продемонстрирован факт возможности физического построения инструмента аудиомаркер в виде программного кода, сгенерированного системой ИИ ChatGPT в ответ на предъявленный ей неформализованный пользовательский запрос. Тем самым, авторами, на примере программной реализации инструмента аудиомаркер сформулирован и обоснован тезис о том, что в близкой перспективе, самостоятельная разработка программных приложений учебного назначения, без привлечения профессиональных программистов, вполне может оказаться повседневной практикой авторов соответствующих методик – учителей и методистов.
СКАЧАТЬ
|
Печатается по решению редакционно-издательского совета Адыгейского государственного университета, кафедры теоретической физики.
Лицензия ЛР № 020064 от 21.02.1997 г. Комитета Российской Федерации по печати.
ISSN: 2071-6583 (Электронная версия)
ISSN: 1819-0529 (Печатная версия)
|